Кейс Яндекс Директ: оборудование для прудов и водоемов "Аква-Трейд"

💦 Увеличил продажи в магазине akva-trade.ru в 2 раза за сезон в 2023г

С АкваТрейд начал работу в июне 2023. Клиент занимается продажей оборудования для прудов и водоемов. Сезон был в самом разгаре, но продажи не радовали.

Кроме того, выяснилось, что предыдущий директолог на проекте воровала часть бюджета. Короче клиент пришел ко мне не сказать, что с доверием к директологам в принципе. Зато по рекомендации.

Первым делом научил клиента пополнять бюджет рекламных кампаний, оплачивая напрямую Яндексу. Чем сразу получил бонус к доверию. Так бюджет никто своровать не сможет.

Посмотрел рекламный кабинет, сайт. И решили действовать в двух направлениях. Улучшать работу сайта и параллельно запускать разные форматы рекламы.

У клиента сайтом занимался один сотрудник, поэтому внести все изменения быстро не представлялось возможным. А изменений я предложил много:

— Изменить оффер;

— Убрать лишние кнопки и тексты, неважные для seo;

— Добавить кнопки для увеличения лидгена, например «Получить консультацию». Ниша далеко не простая. У клиентов много вопросов;

— Упростить стартовую страницу, добавив туда категории товаров вместо рубрик, которые никто не читает: о компании, тренды, новости и пр.;

— Сделать более понятную иерархию в каталоге;

— Разместить товары в два ряда в мобильной версии, как в озоне или ВБ;

— Изменить структуру карточек, чтобы клиент не видел лишней инфы;

И еще много пунктов.

Отдельно хочу сказать про два: подключить колтрекинг и живосайт.

Первый позволяет анализировать заявки и со звонков тоже. А это очень важно, чтобы распределять рекламный бюджет еще и на тех клиентов, которые звонят, а не только на тех, кто оставляет заявку на сайте.

Живосайт же это чат в углу экрана. И в 8/10 проектов он работает великолепно. Увеличивает количество обращений в 1,5−2 раза. Многие клиенты готовы переписываться, но не хотят, чтобы им сразу звонили.

Параллельно я запускал и тестировал разные типы рекламных кампаний.

Лучше всего сработала товарная кампания и баннерная реклама в РСЯ.

Работали без фида, поэтому использовали классические форматы кампаний, а не ЕКОМ.

Заметил, что при таком подходе давать рекламу на весь интернет-магазин в целом работает плохо, также как и на конкретные товары. Зато хорошо работает делать рекламные кампании на категории товаров.

Итогом работы за 4 месяца и 287к бюджета стали 212 заказов по 1354₽ и увеличение продаж в 2 раза относительно предыдущего сезона.

Это стало возможным благодаря совместной работе над проектом с моей стороны и со стороны клиента. Если бы он не применял рекомендации по сайту, такого результата не было бы.